Цены и сроки доставки продолжают расти как на грузовые автоперевозки, так и на морские перевозки практически на всех международных направлениях. Средние цены на грузовые автоперевозки по России также стремительно падают, вполне объяснимо в условиях сокращения экспортно-импортных потоков и резкого увеличения предложения автотранспорта на внутреннем рынке.
Европейские перевозчики подняли цены на доставки в Россию в 2-3 раза.
Автомобильные перевозки
- Запрет на доставку грузов в Казахстан с перецепкой для российских и белорусских перевозчиков пока остается в силе. Документ, который должен временно приостановить действие этого запрета, уже подготовлен, но еще не подписан. В начале июня в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, что для российских и белорусских перевозчиков временно, до 1-го января 2023-го года, приостановят запрет на доставку грузов в республику с перецепкой или перегрузкой в стране транзита.
- МинистерствоРФ по развитию Дальнего Востока рассматривает возможность создания дополнительных пунктов пропуска на границе с Китаем в связи с динамично растущим грузовым потоком. Сейчас дефицит провозных мощностей на российско-китайском участке границы превышает 70 млн. тонн в год и вскоре может удвоиться.
- Открытие трансграничного мостового перехода между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ. На автомобильном мосту «Благовещенск-Хэйхэ» временно отменили взимание платы с грузового транспорта. Преференция будет действовать до августа 2022 года. Первые грузовики уже отправились по мосту, средняя стоимость проезда составит 8,7тыс. рублей.
- Водители тысяч большегрузов стоят на трассе, ведущей от Запорожья к блокпосту на освобожденную российскую территорию. От водителей требуют предъявить специальные желтые пропуски. Однако непонятно, у кого получить документы, которые разрешают передвижение грузовиков по территории Запорожской области в дневное время. В результате образовалась многокилометровая очередь.
- Очередь из большегрузов, пытающихся пересечь границу Российской Федерации в Печорском районе Псковской области, растянулась на пять километров. Очередь из грузовиков на пункте пропуска Куничина гора - Койдула начинается еще до въезда в город Печоры, примерно в пяти километрах от границы.
- Более 2 600 большегрузов находятся в очереди на выезд из Беларуси в страны Евросоюза. За прошедшие выходные сопредельные страны ЕС пропустили на свою территорию менее 41 % фур от нормы. Наибольшее число грузовиков находится в очереди на границе с Литвой.
- Румынские и молдавские власти примут меры по решению проблемы километровых очередей грузовиков на молдавско-румынской границе. Уже несколько недель на молдавско-румынской границе из-за сбоя в работе информационной системы Румынии стоят колонны ожидающих грузовиков.
- Сбор за пользование дорогами при транзитном проезде фур в Грузии увеличится на 75% — с 200 до 350 лари. Тарифы действовать с 20 июня 2022 года.
- Пробка из большегрузов вновь образовалась на российско-китайской границе. Около 170 фур стоят на погранпереходе «Краскино-Хуньчунь».
- С 1 июня 2022 года был разрешен транзит товаров через территорию Туркменистана. Транзит будет осуществляться по строго оговоренным направлениям. Грузовые автомобили должны перемещаться через Туркменистан автоколонной. Автоколонну будет сопровождать дорожная полиция. Водителям во время движения запрещено останавливаться и выходить из кабин автомобилей. Для отдыха дальнобойщиков, дозаправки и технического обслуживания машин предусмотрены специальные стоянки.
- С 7 июня в Республике Корея началась всеобщая забастовка дальнобойщиков. Митинги прошли в 16 крупных логистических центрах по всей стране. В том числе в портах Пусан, Пхенчхан и на нескольких контейнерных терминалах.
Морские и ЖД перевозки
- РЖД планирует открыть новый транспортный коридор между Россией и Индией для перевозки контейнерных грузов по направлению «Север-Юг».
- Морская линия «Интеко лайнс» организовала два новых регулярных контейнерных сервиса из порта «Восточный» в Приморском крае к портам Циндао и Нинбо в Китае. Время доставки в Циндао составит четверо суток, и в Нинбо — пять суток.
- «ТрансКонтейнер» организовало новый мультимодальный сервис для перевозки импортных грузов из Китая в Ростовскую область и Краснодарский край.
- Тестируется новый сервис с одним коносаментом на весь маршрут. География эксперимента предполагает отправки по международному транспортному коридору «Север-Юг»: из Санкт-Петербурга в астраханский перевалочный грузовой район «Солянка». Далее по Каспию в северный иранский порт Бендер-Энзели. Оттуда автотранспортом в порт Бендер-Аббас на берегу Персидского залива, а далее морем до индийского порта Нхава-Шева. Вся перевозка должна занимать не более 25 дней.
АЛЕВ-ТРАНС продолжает выполнять грузоперевозки по доступным направлениям, а также активно прорабатывает новые маршруты и возможности, с учетом введенных ограничений.