Представляем обзор ключевых событий на рынке логистики за последние недели. Фокусируемся на ситуации с доставкой грузов различными видами транспорта.
Автомобильные перевозки:
- Казахстан планирует внедрить биометрическую идентификацию в системе "CarGoRuqsat" на пункте пропуска "Нур Жолы - Хоргос" на границе с Китаем. Это поможет сократить деятельность нелегальных посредников, которые создают искусственный дефицит мест в электронной очереди, чтобы продавать их по завышенным ценам.
- Китай начал строительство нового пункта пропуска на границе с Россией на Большом Уссурийском острове.
- Финляндия окончательно закрыла два контрольных пункта на границе с Россией. КПП "Инари" и "Париккала", которые не функционировали в течение нескольких лет, закрыты окончательно.
- Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) фиксирует препятствия со стороны эстонских и латвийских таможенных органов, касающиеся свободного перемещения грузов автомобильным транспортом.
- Платные трассы М-11 «Нева» и М-4 «Дон» уже традиционно перевели на зимний режим, уменьшив предельно допустимую скорость движения. Новый скоростной режим начал действовать с 28-го октября.
- Электронный документооборот в грузоперевозках в России станет обязательным с 2025 года. Министерство транспорта РФ вынесло на публичное обсуждение законопроект, который, по сути, предусматривает поэтапный переход к обязательному электронному документообороту в автомобильных грузоперевозках.
- В МАПП «Забайкальск» на границе с Китаем ограничат проезд негабаритного транспорта. В связи с ремонтом объектов и дорожного монолитного покрытия в международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» в период с 30-го октября по 21-е ноября 2024-го года будут действовать ограничения на проезд негабаритного транспорта
Ж/д и морские перевозки:
- Новый железнодорожный маршрут через Туву поможет разгрузить Восточный полигон. Центрально-Евразийский транспортный коридор в Монголию и Китай облегчит нагрузку на Восточный полигон и будет способствовать развитию регионов Сибири, включая Туву.
- ОАО РЖД подготовило предложения по увеличению тарифов на контейнерные перевозки, которые исторически росли медленнее, чем тарифы на другие грузы.
- Казахстан запретил железнодорожные перевозки грузов в Китай через станцию Достык из-за критической ситуации с накоплением товаров на границе.
- Крупные порты Китая испытывают значительные задержки, превышающие неделю. Это связано с высокой загрузкой портов, что может повлиять на международные цепочки поставок.
- Новый порт в Грузии, который строится в Анаклии и станет единственным глубоководным портом в стране, примет первый корабль в 2029-м году.
- Министерство транспорта РФ вынесло на публичное обсуждение проект приказа, который вносит изменения в Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров. Он, в частности, разрешает смену подвижного состава в пути следования, даже если перегрузочные базы располагаются не в попутном направлении. Это делается специально для того, чтобы упростить вывоз контейнеров с портов Дальнего Востока в условиях дефицита фитинговых платформ: часть пути до перегрузочной базы контейнеры могут проехать в полувагонах, после чего их переставят на фитинговые платформы.
ВЭД:
- Экспортная пошлина на широкую номенклатуру товаров вырастет до максимальных 7% в ноябре с 5,5% в октябре. Эта пошлина, привязанная к курсу доллара, будет действовать с 1 по 30 ноября 2024 года и была рассчитана на основе курса доллара в октябре, сообщает Минэкономразвития РФ.
- Обновлен перечень продукции, в отношении которой нельзя оформить «упрощенную» декларацию
Перевозки между Китаем и Россией:
Премьер Госсовета КНР подписал новые положения, регулирующие экспорт товаров двойного назначения. Эти правила вступят в силу 1 декабря 2024 года. В них товары двойного назначения определяются как предметы, которые могут использоваться как в гражданских, так и в военных целях, включая проектирование, разработку и производство оружия массового поражения и его средств доставки.