Транзитные перевозки грузов в контейнерах из КНР в Евросоюз (ЕС) на 44% в годовом выражении и составили почти 90 000 TEU (20-футовый эквивалент).
Рост перевозок контейнеров во II квартале ожидается на уровне 30–40%. Скорость перевозки контейнера по железной дороге от границ с Китаем до границ с ЕС составляет 5–7 дней. Это в 3 раза быстрее, чем контейнеровозом через Красное море и Суэцкий канал, и в 5 раз быстрее, чем морем в обход вдоль юго-западного побережья Африки.
Нестабильная обстановка в Красном море, начавшиеся в конце 2023 г., существенно затруднили торговое судоходство. Крупнейшие контейнерные линии были вынуждены направлять суда в обход через мыс Доброй Надежды (юг Африки), в результате чего ставки фрахта на этом направлении выросли. С декабря запросы на транспортировку контейнеров по континентальному маршруту выросли на 40%.
В странах Азии растет спрос на экспорт - удобрения, продукция деревообработки и лесоматериалы. Увеличивается импортный поток из Азии - автомобили и машинокомплекты, станки и оборудование, товары народного потребления.
Одним из факторов сдеживания роста является инфраструктурные ограничения на Восточном полигоне железных дорог (БАМ и Транссиб). Объемы, которые возили по этому маршруту ранее, в текущих условиях вернуть не удастся из-за санкций – с точки зрения как грузов, так и ограничений, введенных против компаний.
Транзит из КНР в ЕС идет через Россию по двум глобальным направлениям: через Дальний Восток и далее на Белоруссию и ЕС, а также через Казахстан, Россию, Белоруссию в Европу.
Команда АЛЕВ-ТРАНС!